lika_bo

Category:

Продай свои эмоции (руководство для компаний и кандидатов)

Что такое собеседование? Это двусторонняя сделка: кандидат продает себя компании, а компания продает себя кандидату. Цена этой сделки у каждого своя: компания предлагает деньги, условия и т.д. в обмен на время и компетенции кандидата.

Успех сделки зависит от многих факторов. Со стороны компании это, в первую очередь, ее известность. Далее следуют ее местоположение, престижность отрасли, уровень оплаты труда, внешний вид офиса, качество оборудования, предлагаемый пакет дополнительных опций в виде страховки, подарков, возможности роста и развития для сотрудников. Со стороны кандидата - это его опыт, профессиональные компетенции, мотивы, цели, философия, внешний вид, презентабельность, умение говорить. Общим для кандидата и компании является умение себя подать и продать.

Но в любом случае во время собеседования мы продаем друг другу эмоции. И именно от тех эмоций, которые останутся у компании и кандидата после, зависит результат.

Как оставить после себя нужные эмоции? Вопрос не так прост. Давайте разбираться. Здесь нам необходимо обратиться к маркетингу продаж, а точнее к искусству продажи эмоций. Первое, с чего начинается продажа эмоций, это описание продукта. Поэтому участникам собеседования необходимо во всех красках описать себя так, чтобы каждая из сторон могла прочувствовать и в красках представить другую сторону. После такого описания должна возникнуть мысль: «Вау! Да этот чувак действительно крут! Нам нужен такой в компании!» или «Вау! Это крутая компания! Я хочу здесь работать!». Чтобы кандидат так подумал о компании, последней необходимо уйти от самой распространенной ошибки среди рекрутеров, а именно сухого описания компании с перечислением всем известных регалий, а перейти к описанию корпоративной культуры, внутренней жизни компании и ее сотрудников, приправив все это положительными эмоциями и восторгом от того, что сам рекрутер гордится работой в данной компании. А кандидату необходимо уйти от перечисления мест работы и без того указанных в резюме, а рассказать о своих достижениях, о выполненных проектах, снова прочувствовать то чувство эйфории, которое возникало по завершении работы над тем или иным проектом, и передать это чувство рекрутеру.

Как еще создать эмоции? Сформировать образ уникальности продукта. Компания рассказывает о том, что у нее есть, но нет у других, подкрепляя такими примерами, как отзывы заказчиков, клиентов, а кандидат рассказывает о своем опыте работы над интересными проектами (пусть это будет даже опыт, не завершившийся успехом), с которыми обычный специалист чаще всего не сталкивается.

Каждая сторона собеседования также хочет знать, что она получит в случае успешности сделки. Стандартными фразами про стабильность и зарплату никого сегодня не удивишь, ибо все относительно, особенно стабильность. Расскажите о том, что компания действительно может дать кандидату. Если хвастаться нечем, то расскажите, что нестандартного, интересного Вы можете предложить кандидату в решении рабочих задач. Рутина давно уже всем надоела. А нестандартные подходы подразумевают развитие – то, чего хотят многие кандидаты. И кандидаты могут рассказать о том, каким необычным способом они решали стандартные задачи. Покопайтесь в своей памяти. Там найдется много таких примеров. Креатив - это всегда круто!

И всегда круто знать, что тебя понимают. Используйте это! Подготовьтесь к собеседованию. Изучите друг друга. Поймите мотивы и цели друг друга. Покажите, что Вы действительно поняли потребности друг друга и можете это дать! Тогда успех гарантирован. Компания получит лояльного кандидата, который может и не станет сотрудником, но обязательно расскажет всем своим знакомым на сколько Вы классные. А кандидат, вне зависимости от того станет он сотрудником или нет, вполне рано или поздно может стать как вашим клиентом, так и вашим партнером, потому что вы действительно классные!

promo lika_bo february 16, 2020 10:01 3
Buy for 20 tokens
Руководителями становятся, а не рождаются. Есть ли в вопросе лидерства это спорно, то в ситуации назначения на должность – неоспоримо. А новоиспеченным руководителям очень тяжело. И хорошими хочется быть, и результат от подчиненных как-то надо добиваться, да авторитет нарабатывать.…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.