lika_bo Golden Entry

Categories:

Стоит ли говорить правду во время собеседования

Есть факты биографии, которые хотелось бы скрыть. Многие «грешат» тем, что когда-то покинули работодателя со скандалом или их выгнали за то, что не справились с работой. У кого-то склочный характер и он не может жить без ежедневных скандалов (из-за чего тоже мог быть ранее уволен). Кто-то является родителем четырех детей, которые постоянно болеют и из-за чего большая часть рабочего времени оплачивается по больничному листу. И много еще всяких-разных интересных вещей, которые можно скрыть, чтобы казаться лучше, а можно рассказать, чтобы показать себя как есть.

Вопрос честности соискателя во время собеседования очень скользкий. Можно обвинить всех во лжи и принять как данность, что большинство соискателей не говорит правду во время собеседования. А можно и начать разбираться в понятиях и придираться к их значению: не обманул, а промолчал, не рассказал, упустил из внимания, ответил уклончиво и т.д. Сути это не меняет: какие-то моменты, которые могут оказать влияние на принятие решения по кандидатуре соискателя, скрыты от работодателя (в случае уклонения от ответов на неудобные вопросы). Как и выдача всей подноготной может оказать негативное влияние на исход собеседования.

Можно искать золотую середину и пытаться вычислять ее всеми возможными путями, а можно подумать логически и определиться: что можно рассказать, а о чем лучше умолчать. Если кандидата не допрашивают с пристрастием о причинах ухода их предыдущих организаций, то лучше ответить нейтрально. Всегда нужно помнить, что практически всю информацию можно проверить. Ничего не мешает представителям будущего работодателя найти контакты и получить информацию в организациях, где ранее трудился соискатель. Если увольнение было громким, то скрыть это не получится. А вот рассказать о произошедшем без эмоций, приукрашивания ситуации и обвинений кого-либо – вполне возможно. Умный поймет, а с дураком работать не стоит.

Какие-то личностные особенности лучше скрыть. Это о склочности характера, любви к интригам, скандалам и прочим методам прожигания рабочего времени. Даже если соискателю кажется, что он обладает чудесными личностными характеристиками в виде доброты, способности к эмпатии и чему-либо еще, то не факт, что окружающие видят в нем эти качества. И никогда заранее не известно какие люди уже работают в организации и какими чертами характера наделены они. Тем более, внешние проявления характера меняются в зависимости от ситуации, окружения и множества других факторов. Именно поэтому лидер в одном коллективе не всегда становится лидером в другом.

Что касается семейной жизни и постоянных больничных из-за детей, родственников и прочих лиц, находящихся на иждивении или требующих постоянного ухода, то скрывать их наличие очень некрасиво. Нужно делать выбор: или родственники, или работа. Совмещать получается у очень немногих. А терпеть постоянное отсутствие работника готовы вообще единицы. Ведь нужно кому-то же выполнять его обязанности. Так зачем платить тому, кто не работает?

Нельзя скрывать свое личностное отношение к вещам, которые заведомо неприемлемы. Например, если рабочее место предполагает наличие открытого офисного пространства, а соискатель привык к четырем уютным стенам собственного кабинета и не собирается менять его ни на что другое, то об этом нельзя молчать. Даже в случае успешного прохождения собеседования велик шанс, что кандидат либо откажется от предлагаемой работы, либо очень быстро покинет компанию. В данном случае честность должна быть на первом месте.

Пытаясь казаться лучше, соискатели часто пытаются «угадать» правильные ответы на вопросы, касающиеся личностных компетенций. Это тоже момент, в котором лучше отвечать честно. Правильных ответов не существует, а попытка предположить верный ответ обернется, скорее всего, провалом. 

Вообще ложь на собеседовании очень нежелательна. Во-первых, очень многие факты могут быть проверены еще до собеседования или сразу после него. Если выяснится, что кандидат обманул, скрыл и т.д., то результат очевиден. Во-вторых, многое станет ясно после трудоустройства. Это тоже не добавит очков кармы. Дальнейшее сотрудничество окажется под большим вопросом. Нужно ли это соискателю и работодателю? Ведь собеседования для того и проводят, чтобы выявить точки соприкосновения и разногласий и понять на сколько они существенны. Иногда на что-то можно закрыть глаза и смириться, а что-то может оказаться абсолютно недопустимым. 


promo lika_bo february 16, 2020 10:01 3
Buy for 20 tokens
Руководителями становятся, а не рождаются. Есть ли в вопросе лидерства это спорно, то в ситуации назначения на должность – неоспоримо. А новоиспеченным руководителям очень тяжело. И хорошими хочется быть, и результат от подчиненных как-то надо добиваться, да авторитет нарабатывать.…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.