lika_bo

Categories:

Почему у нас такие низкие зарплаты

Страну захлестнул культ денег. Все словно помешались. Каждый год публикуются сотни книг, тысячи статей и заметок на тему как заработать денег. Народ оглашенно бросается зарабатывать в интернете и готов выполнять рабский труд за копейки, лишь бы иметь хотя бы крошечную прибавку к зарплате. Понятно, что все это от бедности. Но почему одна из самых богатых природными ресурсами стран в мире такая бедная?

Начнем с того, что мы немного расслаблены после сытых советских времен, когда существовала уравниловка и платили за присутствие на работе, а за достигнутые результаты выдавали медаль. Достижения были не частым явлением, именно поэтому они так массово тиражировались пропагандой. Большинство же отбывало трудовую повинность на рабочем месте, получая стабильную зарплату и надеясь на светлое будущее. Именно эта надежда вкупе с пропагандой позволяла нашим согражданам жить довольно бедно, но счастливо. Выбора то особого среди товаров не было, соответственно, не было и потребностей.

Постсоветский период с хлынувшим изобилием товаров из-за бугра перевернул все с ног на голову. Наши люди начали чего-то хотеть: хороших вкусных продуктов, красивой одежды, иностранных автомобилей и т.д. Но на реализацию «хотелок» оказались нужны деньги, которые теперь не платили за присутствие на рабочем месте, а выдавали за результат этого присутствия. И тут-то и выяснилось, что результата нет. Восхваляемое советское образование, может, и было хорошим, но оно не учило людей работать. На первое место оно выдвигало историю и идеологию партии , но не научные дисциплины (да простят меня выпускники советской эпохи, не согласные со мной). 

Резко возросла потребность в квалифицированном труде. Но требованиям новых предпринимателей соответствовали лишь единицы, которым платили высокие зарплаты и которых берегли. А остальным приходилось довольствоваться ролью винтика системы, который легко было заменить в случае выхода из строя без потерь для процесса. На рядовые должности брали всех и платили мало. И люди по-прежнему выживали, довольствуясь малым, но, познав разнообразие вещей, мечтая о большем.

И именно это стремление к большему некоторых представителей трудового населения подтолкнуло к повышению квалификации, изучению нового и росту себя как профессионала. Радует, что с каждым годом таких людей становится все больше. Будучи ценными и по-прежнему редкими специалистами, они и сегодня держатся на плаву и хорошо зарабатывают.

А что остальные? К слову сказать, в целом уровень квалификации большей части сотрудников повысился. Но тут пришла беда откуда не ждали. Дело в том, что учителя, врачи и прочие сотрудники государственных учреждений оказались в ловушке этих самых учреждений. В школах и поликлиниках зарплаты позорно низкие. Попытки государства их поднять «для вида» оборачиваются их снижением: сотрудников переводят на половину, четверть ставки, отнимают часы. И на выходе они как получали мало, так и получают. Зато их руководители стабильно рапортуют, что все хорошо. 

А альтернативы у учителей и медиков нет. Частные образование и медицина у нас только зарождаются. В этих частных учреждениях зарплаты хорошие. Можно жить и не занимать денег до получки. Но проблема в том, что обслуживание в таких учреждениях могут позволить себе единицы. Для остальных это непозволительная роскошь и очень дорого. И выживают такие частные учреждения за счет своих немногочисленных клиентов и некоторых лиц, пытающихся в кредит познать хорошую жизнь. Если бы у остальной части населения было больше денег, то и возросла бы востребованность частных услуг. Но денег нет. Нет потребности в большом количестве таких учреждений. Нет большого количества персонала, получающего хорошую зарплату. Получается замкнутый круг.

Еще более печальная картина с производством. Китайские товары заполонили все прилавки. Наше производство пытается воскреснуть, но быстро умирает. Китайцы могут себе позволить что-то производить, мы не можем. А все потому, что нет денег. Нет денег на хорошее оборудование, нет денег на нормальные зарплаты и еще много на что нет денег. Низкие зарплаты – идет персонал с низкой квалификацией. Низкая квалификация – высокая вероятность большого количества ошибок в работе и низкая результативность труда. Низкая результативность – низкая прибыль. Снова замкнутый круг.

От того, что умерло производство, нет надобности учебным заведениям готовить хорошо обученный персонал. Зато всяких менеджеров, экономистов и юристов выпускают сотнями тысяч. Этих просто пруд пруди на рынке труда. Естественно, их не нужно столько. Воспитанные по принципу «получить образование, но не получить знания и умения», они пополняют ряды продавцов, менеджеров по продажам и прочих громко именующих себя «специалист» сотрудников торговли. Ничего не производим, но радостно продаем китайский ширпотреб. Дешевые товары – низкие доходы. И снова… Ну вы поняли.

Какой итог всего этого? Большое количество низкоквалифицированного и невостребованного персонала не может создать много денег, которые могли бы пойти на их же зарплаты. Монополия государственных учреждений диктует свои условия выживания для их сотрудников. Исключения составляют те специалисты, которые востребованы не только в нашей стране, но и за рубежом, например, айтишники. Эти товарищи с легкостью могут работать в любой стране и за те деньги, которые они сами считают для себя приемлемыми. Пожалуй, эти ребята единственные, кто может диктовать рынку труда свои условия. Потому что если им скажут «нет» здесь, то там им скажут «да». И порой даже не нужно для этого никуда переезжать. Удаленную работу словно специально создали для них.


promo lika_bo february 16, 2020 10:01 3
Buy for 20 tokens
Руководителями становятся, а не рождаются. Есть ли в вопросе лидерства это спорно, то в ситуации назначения на должность – неоспоримо. А новоиспеченным руководителям очень тяжело. И хорошими хочется быть, и результат от подчиненных как-то надо добиваться, да авторитет нарабатывать.…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.