lika_bo

Category:

Как из текста вакансии понять, что эту компанию стоит обходить стороной

Тратить время на бесполезные собеседования – непозволительная роскошь. Ведь дело не ограничивается самой встречей с работодателем. Это также время на дорогу туда и обратно, на выбор одежды, на моральную подготовку в конце концов. Кто-то может и ночь не спать накануне собеседования. Зачем все это, если по итогу может ждать разочарование!? Расскажу, как из текста вакансии вычислить компанию, на которую не стоит тратить время.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Естественно, на много проще оценить будущего работодателя у него в офисе. При личной встрече многое становиться понятно сразу. Состояние офиса, его местоположение, свежесть ремонта и офисной техники – могут сказать о многом. Но в момент чтения текста вакансии не видно ни офиса, ни его сотрудников. Но видно:

1. Наименование компании. Серьезная организация не постесняется указать свое полное наименование как в документах, а в информации о компании еще и разместить ссылку на свой собственный сайт. Если же в названии компании вместо стандартного ООО «Рога и Копыта» вы видите просто фамилию, имя и отчество (иногда и без отчества) какого-то неизвестного вам персонажа – проходите мимо. С вероятностью 99,9% это представители сетевого маркетинга.

Бывает так, что наименование компании скрыто. Многие работные сайты предоставляют такой сервис для клиентов. Чаще всего им пользуются те компании, которые ищут замену еще работающему сотруднику без его ведома. Тут уже вам решать на сколько вы готовы сами потом оказаться на месте такого сотрудника.

2. Адекватность трудовых обязанностей – показатель адекватности самой компании. Если, например, от корпоративного юриста в единственном лице ждут, что он еще и в торгах будет участвовать, заодно бухгалтерский учет вести (ну не сложно же…), да и кадровую документацию оформлять (там то вообще делать нечего) за одну зарплату – лучше закрыть такую вакансию сразу. Пример, возможно, утрированный, но бывает всякое. Ответственность за выполненную работу будет лежать на вас, а экономия руководства на профильных сотрудниках еще никого до добра не доводила.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

3. Номер телефона для связи с работодателем. Еще не так давно соискателей пугали тем, что, если в вакансии указан номер мобильного телефона, то это мошенники. Сегодня более странно, если указан городской номер. По сути, не имеет значения какой номер указан, главное, что он есть. Хотя бы на этом этапе компания открыта для диалога с соискателями и готова ответить на вопросы. Плохо, если номеров нет. Одностороннее общение как-то сразу ставит соискателя в позицию просителя. Номер телефона для связи можно и самостоятельно отыскать при острой необходимости, но к чему этот лишний квест?! В случае приема на работу в такую компанию тоже всю нужную информацию самостоятельно разыскивать придется?

4. Адрес электронной почты. Наличие корпоративной почты теперь считается чуть ли не обязательным атрибутом каждой уважающей себя компании. Давным-давно прошли те времена, когда сайт компании и почтовые адреса сотрудников могли не совпадать в названиях. Если в тексте вакансии вы видите электронный адрес бесплатного почтового сервиса (например, …@mail.ru, …@gmail.com и т.д.) – проходите мимо. Серьезная компания не будет вести деловую переписку через бесплатные почтовые сервисы и тем более через личные электронные адреса сотрудников.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

5. Отсутствие конкретики в тексте вакансии об условиях труда и местоположении компании. Если в компании никаких условий для сотрудников не создано, то и в тексте вакансии писать нечего. Элементарные график работы, размер оплаты и социальные гарантии указать можно всегда. Насторожить также должен график работы, отличающийся от стандартного 8-часового. Это знак того, что либо у компании проблемы, либо это ленивый сетевой маркетинг, который не видит необходимости в полноценном рабочем дне. Сокрытие адреса компании – вообще странный жест с учетом того, что в больших городах время в пути имеет значение для соискателей. Тратить 4 часа на дорогу в одну сторону готовы единицы. Так что, либо нет постоянного офиса у компании, либо вы нарвались на что-то прям сверх секретное.

Как видите, вычислить непорядочного работодателя можно еще до личной встречи. Понятно, что, когда работа очень нужна, отклики оставляются по названиям вакансий, а не по их тестам. Но зачем тратить часы на те бесполезные встречи, которых можно было бы избежать, потратив 5 минут на чтение вакансии?!

promo lika_bo february 16, 2020 10:01 5
Buy for 20 tokens
Руководителями становятся, а не рождаются. Есть ли в вопросе лидерства это спорно, то в ситуации назначения на должность – неоспоримо. А новоиспеченным руководителям очень тяжело. И хорошими хочется быть, и результат от подчиненных как-то надо добиваться, да авторитет нарабатывать.…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.