lika_bo Golden Entry

Category:

Почему руководители пренебрегают сотрудниками, которые работают давно

«Старый друг лучше новых двух» 

Народная мудрость

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Давно работающий сотрудник в компании – человек, наиболее лояльный ко всему происходящему. Как долгожитель на одном рабочем месте он знает историю развития компании не только из краткой справки на корпоративном сайте, но и видел все своими глазами. И, наверняка, за годы работы не только понял чем занимается компания, но и прочувствовал все ее внутренние процессы изнутри. Казалось бы, таких сотрудников нужно беречь и лелеять, но на практике именно ими руководители пренебрегают чаще всего. Почему так?

Первая и основная причина в том, что новому сотруднику в компании нужно больше внимания, чем старому. Новый человек всегда под подозрением и пристальным наблюдением со всех сторон. Это потом он станет «своим», а когда он только пришел, то еще не понятно справится он с работой или нет, вольется в коллектив, смирится со внутренней жизнью компании и т.д. Руководитель ждет результатов от новичка, а чтобы результаты были быстрее, то нужно помочь ему адаптироваться в коллективе, вовремя направить и что-то подсказать. В общем, опекают новичка как младенца.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Сотрудника, работающего давно, опекать не нужно. Он уже все знает и все понимает. Руководитель привык к такому сотруднику и думает, что знает его и видит насквозь. Такой сотрудник предсказуем и им легко управлять, а потому многие руководители считают, что чем дольше работает сотрудник, тем меньше им нужно управлять. Ведь сотрудник-старожил за годы работы мог научиться понимать руководителя с полуслова и с полувзгляда, предвидеть к чему приведет та или иная рабочая ситуация и предотвратить негативные последствия самостоятельно. 

Давно работающий сотрудник уже смирился со всеми «несовершенствами» компании. Задержки зарплаты, отпуск когда отпустят, а не когда хочется, переработки и прочие атрибуты счастливой трудовой жизни для него норма. Он привык к своему рабочему месту, коллективу и к зарплате. Он, конечно, помнит, когда ему повышали оплату труда в последний раз, но редко знает сколько получают его коллеги, пришедшие в компанию после него. А если узнает, то расстраивается, естественно, но продолжает терпеть работать. Редко кто сам идет к руководителю и просит поднять зарплату. А раз не просит, то ему и не повышают. 

И такое поведенческое послушание не вызывает восторга у руководителя, а скорее возникает презрение вкупе с пренебрежением. Руководитель начинает думать, что сотрудник никуда не денется, т.к. он уже давно «на крючке».

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

А еще давно работающий сотрудник представляет собой угрозу для руководителя. За годы работы он многое повидал и узнал не только в рамках рабочих обязанностей, но и за их пределами, успев повидать руководителя и коллег не только в белом свете. Корпоративные байки о том, как когда-то кто-то где-то с кем-то что-то и как-то разносят чаще всего сотрудники старожилы и часто они только вредят имиджу компании в целом и руководителя в частности. Возникает только одно желание: избавиться от такого товарища как можно быстрее.

И последняя причина – банальная зависть. Быть «непотопляемым» - это искусство. Сохранить рабочее место на протяжении долгих лет не всегда удается и руководителю компании, даже если он ее собственник и единственный владелец. Все мы знаем как быстро что-то может измениться и завтра в старом кресле окажется новое лицо. 

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В общем, как видите, сотрудник, работающий в компании давно, скорее проблема для компании, чем польза. Причем это касается не только обычных сотрудников, но и редких специалистов. Последние вообще огромная проблема: заменить другим сложно, а терпеть дальше – никаких сил не осталось. Универсального рецепта что делать в такой ситуации нет. Менять работу при условии, что все нравится и все устраивает, только из-за долгого срока работы глупо. Оставаться в одной компании, а что еще хуже – в одной компании и на одной должности, десятилетиями – тоже не самый умный поступок. 


promo lika_bo february 16, 2020 10:01 3
Buy for 20 tokens
Руководителями становятся, а не рождаются. Есть ли в вопросе лидерства это спорно, то в ситуации назначения на должность – неоспоримо. А новоиспеченным руководителям очень тяжело. И хорошими хочется быть, и результат от подчиненных как-то надо добиваться, да авторитет нарабатывать.…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.