lika_bo

Category:

Зачем работодателю ленивые сотрудники

Они постоянно болеют, отпрашиваются, под любым предлогом норовят покинуть рабочее место. Со стороны кажется, что они не работают, а только делают вид, что работают. Но, однако, их не увольняют и они продолжают работать. Зачем работодателю такие ленивые сотрудники?

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Частенько такие персонажи оказываются родственниками или близкими друзьями руководителя. Ну или родственниками близких друзей. В этой ситуации все понятно: они числятся, но не работают. На них в коллективе никто и не рассчитывает. Но ведь бывает и так, что ленивыми оказываются вовсе не приближенные, а люди со стороны. Их то почему держат?

1. Сотрудник успевает выполнять свои обязанности, не смотря на свои частые отсутствия. Да, так тоже бывает. Некоторым проще работать из дома, чем в шумном офисе, где не протолкнуться и в спину дышит коллега, то и дело подглядывая, что творится в мониторе соседа. А дома хорошо, никто не мешает. Руководитель против перевода сотрудника на удаленную работу, вот он и выкручивается как может: то заболеет, то отпросится. Но не потому, что ленивый. А потому, что личный кабинет ему никто не предоставляет.

2. Сотрудник редкий специалист. Его присутствие на рабочем месте постоянно может и не нужно. Он свои сверхспособности проявляет в исключительных и редких ситуациях. Если такие ситуации случаются не часто, то он и начинает всячески отлынивать от присутствия на рабочем месте. Со стороны кажется, что он ничего не делает. Но мало кто видит, что он делает в те моменты, когда никто не знает что делать.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

3. Сотрудник очень-очень высокой квалификации. Профессионал, одним словом. Причем профессионал на столько, что свои рабочие обязанности успевает выполнить в первые полчаса рабочего времени, а потом со спокойной душой ищет способ себя занять или отдохнуть. Нагружать его дополнительной работой не всегда есть смысл или такой работы для него просто нет. Вот он и бездельничает большую часть рабочего дня.

4. Заработная плата не позволяет работать больше. Это на начальных этапах карьеры можно за три копейки работать за троих, чтобы опыта набраться. А потом приходит понимание какая работа сколько стоит. И начинает сотрудник работать так, как ему платят. В глазах сотрудников, готовых работать за идею, это выглядит странно. Но не все идейные. Некоторые адекватно оценивают количество вложенных сил в получаемый итог (зарплату).

5. В организации так принято. Никто не напрягается, кроме новичков и идейных. Причем, вопреки распространенному заблуждению, такой подход встречается не только в пропахших нафталином бюджетных организациях, но и в огромных коммерческих корпорациях. Чем больше компания – тем сложнее контролировать рабочие процессы. 

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Иногда случается так, что сотрудник не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий, действительно ленив, но его все равно не увольняют. Для увольнения нужны основания. Уволить просто так человека, который сам отказывается писать заявление об увольнении, проблематично. Болеть не запрещено законом и уволить за частые больничные нельзя.

А еще стоит задуматься: а так ли часто коллега отпрашивается или болеет? Все мы люди и все подвержены каким-то проблемам, которые возможно решить только в рабочее время. Болезнь, простуда – вообще непредсказуемые вещи. Их нельзя заранее спланировать и спрогнозировать. И мы сами не знаем по какой причине завтра нам придется отпрашиваться с работы. Или за собой не замечаем сколько дней в месяц отсутствуем на рабочем месте?


promo lika_bo february 16, 2020 10:01 4
Buy for 20 tokens
Руководителями становятся, а не рождаются. Есть ли в вопросе лидерства это спорно, то в ситуации назначения на должность – неоспоримо. А новоиспеченным руководителям очень тяжело. И хорошими хочется быть, и результат от подчиненных как-то надо добиваться, да авторитет нарабатывать.…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.