lika_bo

lika_bo 5 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

Как руководители выживают лучших специалистов

«Сотрудники уходят не из компании. Сотрудники уходят от руководителя» Народная мудрость

Уход из компании любого специалиста обходится дорого. Очень дорого обходится уход хорошего специалиста. Руководители имеют свойство расстраиваться по этому поводу, но редко понимают, что это их собственная заслуга. Действуя из лучших побуждений, руководители, сами того не замечая, выживают лучших специалистов. Во всем виноват усиленно развиваемый многими топ-менеджерами эмоциональный интеллект. 

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Коучи, тренеры и прочие товарищи пропагандируют важность Soft skills для улучшения системы управления бизнесом. Откуда ноги растут понятно: еще в начале прошлого века великие зарубежные умы пришли к выводу, что основа любой производственной системы – человек. И именно человека (сотрудника) нужно беречь, понимать, развивать и ставить во главу угла. 

Как относились в прошлом веке к сотрудникам в нашей стране напоминать не нужно. Кто-то прочувствовал всю прелесть советской системы управления на себе, кто-то понял все по рассказам родителей, бабушек и остальных родственников. Ни о каком человеческом подходе речи и не было. Только плановая система, только стахановские достижения. А хотят ли сотрудники работать в таком темпе, могут ли они – это никого не волновало. Справился? Вот тебе грамота и фото на доску почета. Не смог – без грамоты на доску позора.

Жесткие руководители, жесткие меры. Теперь же решили, что нельзя отставать от всего остального мира, услышали про Soft skills, толком не разобрались и ничего не поняли, но решили внедрять. Soft в переводе с английского «мягкий». Были жесткие руководители – сделаем мягкими. Примерно так теперь это выглядит.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Что из этого получилось

Руководителям внушили, что они должны быть мягкими и обязательно должны обладать эмоциональным интеллектом. Что такое эмоциональный интеллект уточнять не стали. Ну у нас сейчас вообще модно озвучить какое-нибудь умное слово в разговоре и смотреть свысока на тех, кто не понял. Чтобы не выглядеть глупо люди пытаются понять это слово, но каждый понимает в итоге по-своему. 

Вот и эмоциональный интеллект поняли не так, как должно, а по-нашему, и решили, что теперь руководители должны понимать эмоции своих сотрудников, сопереживать им, сочувствовать и откликаться на помощь. А сотрудники вообще не поняли таких внезапных перемен в любимом руководителе. Кто-то подумал, что с головой ему плохо, кто-то подвох заподозрил. Кто смог, стали использовать такую эмпатию руководителя в своих интересах, кто не смог – продолжили работать как работали или покинули компанию.

Казалось бы что плохого в том, что руководитель заботливый и понимающий? Его ведь теперь можно даже назвать человечным. А плохо всё. Веками привыкали жить при сильных и властных руководителях, а потому за какие-то пять-десять лет устоявшуюся систему не сломать. Такой мягкий руководитель начинает терять авторитет в глазах сотрудников. Его постоянное понимание и вхождение в ситуацию расхолаживает персонал. Им начинают пользоваться даже те, кто и в мыслях себе подобного никогда не мог представить.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Рядом с таким руководителем остаются только те сотрудники, кому это выгодно в собственных интересах. Сильные сотрудники уходят. Они не способны работать со слабым руководителем. А ведь именно слабым руководитель и становится после посещения тренингов по развитию эмоционального интеллекта.

Хотели как лучше – развивать себя и бизнес по зарубежным практикам, а получили как всегда: почти развалили привычную систему и выжили сильных сотрудников.


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

Картинка по умолчанию
При отправке формы будет произведена невидимая проверка reCAPTCHA.
Вам необходимо соблюдать Политику конфиденциальности и Условия использования Google