lika_bo Golden Entry

Category:

Работа, похожая на ад. Какая она

Мечты стать артистом, певцом, космонавтом сбываются не у всех. Рано или поздно приходит понимание, что сцена и блеск софитов где-то там, а реальная жизнь с ее ежедневными потребностями – здесь. И для поддержания этой жизни все-таки нужно где-то работать. 

Может, конечно, мечты были не о славе, а более приземленные. Например, об офисном кресле в крупной компании и с множеством нулей после первой цифры заработной платы. Но все случилось иначе и вместо рая случился ад. Какая она, работа, похожая на ад? 

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Для написания статьи использовались отзывы работников о работодателях на соответствующих сайтах. Названия компаний упоминаться не будут. Только наиболее встречаемые жалобы сотрудников (зачастую бывших) на условия труда, благодаря которым работа была похожа на ад.


♨️ График работы 6/1 и отнюдь не всегда даже 8-часовой рабочий день

К сожалению, такой график еще часто маскируют под видом 5/2 с маленькой поправкой, что иногда нужно выходить на полдня в субботу на «дежурство». Только умалчивают, что дежурства эти на постоянной основе, да еще и никак на самом деле не оплачиваются. Такие работодатели считают, что платят на столько огромную заработную плату, что в нее и входит оплата этого шестого рабочего дня. И еще часто, к сожалению, случается, что обещанные полдня превращаются в стандартные 8 часов. Называют их «полдня» потому, что в будние дни рабочее время длится 9-10 часов. 

♨️ График работы 4/2, 3/1, 2/2

На собеседованиях руководители нахваливают такой график, убеждая наивных соискателей, что это очень удобно: отработал несколько дней и занимайся своими делами. Все было бы так, если бы не одно «но»: такой график часто сопровождается сменами длиной в 10-12 часов. В итоге общая переработка от стандартной нормы труда будет зашкаливать. А если к этому добавить, что обговоренная во время собеседования сменность соблюдается далеко не всегда и часто превращается в 10/2, 8/1 и прочие варианты, то это действительно ад. В трудовом договоре скорее всего будет прописано все иначе.

♨️ Плавающие выходные/выходные по скользящему графику

Еще один излюбленный некоторыми руководителями график работы. Часто с виду это обычный график 5/2, но на деле он превращается в 20/8, 10/4 и т.д. Интересно, что есть сотрудники, которым нравится так работать. Они мотивируют это тем, что отработал, а потом можно уехать отдыхать куда-нибудь и отпуск не нужен. Другие им в противовес отвечают, что после такой «работы» никакой отдых не спасет. И хорошо, если на этот отдых денег хватит. Чаще не хватает даже на жизнь.

♨️ Постоянные неоплачиваемые переработки 

О них даже предупреждают иногда на собеседованиях. Только говорят, что сотрудники регулярно задерживаются не потому, что их слишком мало для такого объема работы и они просто не успевают, а потому, что им нравится работать в такой чудесной компании и им интересно. И да, «интересное времяпровождение» на работе за пределами рабочего дня никак не оплачивается. А вот не разделяющих «интересы» коллектива увольняют быстро.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

♨️ Насыщенная корпоративная жизнь 

«Работай и радуйся, что в компании так весело» – подумают одни. «Ни за какую зарплату не надо такой работы» - скажут другие. А все почему? Потому что эта самая корпоративная жизнь с атмосферой единения и согласия на самом деле представляет из себя следующее: все сотрудники в свои выходные дни за свой собственный счет вынуждены участвовать в корпоративных спортивных соревнованиях, тимбилдингах, выездах на природу и т.д. 

Еще раз: все, за свой счет, каждые выходные. Потому что руководство решило, что лучший отдых – совместный отдых с коллективом. У компании денег нет оплачивать все эти игрища, но, т.к. коллектив единый и неделимый, то за свой счет будьте любезны. Барин радуется, холопы играют. Не согласных увольняют и выставляют чуть ли не предателями. 

♨️ Развитая корпоративная культура 

Мечта многих собственников бизнеса в нашей стране. Есть компании, где эта самая культура существует себе спокойно, никого не трогает и никого не напрягает. А есть ее извращенный формат: песнопения каждое утро и каждый вечер, совместный просмотр мотивационных фильмов по выходным и после работы, корпоративный стиль одежды. Сотрудники жалуются, что песнопения напоминают секту и сводят с ума. Время просмотра фильмов никак не оплачивается. На соблюдение корпоративных цветов в одежде денег не дают. 

♨️ Ключевые показатели эффективности для абсолютно всех сотрудников 

KPI сам по себе доведет до нервного тика привыкших к нему сотрудников, но есть должности, для которых это просто немыслимая глупость. Но зато очень эффективный способ платить меньше. Жадность как она есть.

♨️ Работа без отпуска 

И международными нормами запрещена работа без отпуска, и наши законы об этом говорят, но нет. Находят способы выкрутиться и не отпускать сотрудников. Где-то просто делят отпуск на микро части, после которых не понятно: отдохнул или нет? Интересный вариант встретился: оформляют отпуск на выходные дни. Мотивируют тем, что заработная плата будет больше, но не уточняют, что речь только про официальную часть оклада и что ее неофициальная часть будет уменьшена ровно на эту сумму. А еще был более наглый вариант: отпуск оформляют, т.к. не оформить нельзя, а вот на его время с сотрудником заключают гражданский договор, оплата по которому просто копеечная, потому что: «Ты же отпускные получил. Что тебе еще надо?».

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Перечислены наиболее часто встречаемые варианты условий труда, которые делают работу похожей на ад. Можно, конечно, порассуждать на тему, что не нравится – ищите что-нибудь другое, но не всегда это возможно. Иногда приходится терпеть ради опыта, стажа, заработной платы, семьи… У каждого свои причины. А иногда просто страх уйти. Руководители таких компаний прирожденные манипуляторы и умеют убеждать, что лучше, чем у них, не бывает / только ему нужны такие замечательные сотрудники, а кругом разруха и другую работу найти невозможно. И люди верят. И боятся уйти. 


promo lika_bo february 16, 2020 10:01 5
Buy for 20 tokens
Руководителями становятся, а не рождаются. Есть ли в вопросе лидерства это спорно, то в ситуации назначения на должность – неоспоримо. А новоиспеченным руководителям очень тяжело. И хорошими хочется быть, и результат от подчиненных как-то надо добиваться, да авторитет нарабатывать.…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.