lika_bo

Category:

Руководитель кричит. Ситуации, когда сотрудники этого заслуживают

Вроде бы в цивилизованном мире живем, а спокойно общаться так и не научились. Про курсы управления гневом вообще слышали единицы. Хотя наших соотечественников и сложно назвать излишне эмоциональными, но порой случаются проявления накопившихся переживаний. Да так, что под горячую руку лучше не попадать.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Но это все в жизни личной. А есть еще и работа, где этикет, культура, вежливость. Однако встречаются руководители, которые позволяют себе переходить на крик. Странно, но многие подчиненные считают это естественным и молча терпят. При этом новомодные гуру в один голос твердят, что руководитель не имеет права кричать на подчиненных. С ними можно было бы согласиться, если бы не ситуации, когда сотрудники действительно заслуживают криков. 

Не верите?

Приведу примеры по возрастанию напряженности ситуации.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

А теперь представьте: руководитель разрешил сотрудникам провести корпоратив в офисе. После веселых посиделок убытки превысили расходы не только на ремонт помещения, но и закупку нового оборудования. Сломали все, что можно было сломать. Что нельзя было – помучились, но все равно сломали. Кругом грязь, разрушенная мебель, разбитая техника и дырки в подвесном потолке от петард. Поставьте себя на место скорее всего неопытного руководителя, позволившего сотрудникам немного отвлечься от трудовых будней. Сможете сдержать крик?

Теперь перейдем к ситуации посерьезнее. Конец года, пора сводить отчеты, подводить итоги, сверять взаиморасчеты, завершать проекты. И вот выясняется, что по одному из проектов все отчеты – липа. Сотрудники, ответственные за него, все отведенное время настолько профессионально изображали рабочую деятельность, что никто и не заметил, как все было выполнено только на бумаге. Это потом выяснится кто виноват и кто не проконтролировал. А в сам момент руководитель будет кричать. Стороннему наблюдателю легко рассудить прав он или нет. Но вряд ли тот же наблюдатель, оказавшись на месте этого руководителя, останется спокоен.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Еще одна ситуация. Решили провести аудит, ревизию или что-нибудь еще приглашенными специалистами, что позволит свести факт с наличием. Провели и выяснили: недостача. Причем не просто недостача, а на сумму, позволяющую обеспечить безбедную старость себе, детям, внукам и нескольким коллегам. Да, так бывает, когда происходит сговор сотрудников нескольких вертикалей. Отследить такую мошенническую схему даже далеко не всегда удается до конца, потому как бывают замешаны и представители совета директоров. Так вот. Вернемся к нашему руководителю, которому счастье выпало узнать такое. Все еще уверены, что сотрудники, это сотворившие, не заслуживают криков?

Примеров можно привести еще много. Эти ситуации подтверждают, что действительно порой сотрудники заслуживают криков. Если ситуации не такие критичные или руководитель имеет привычку повышать голос без повода – то это неправильно.

Долгое время считалось, что авторитет можно заработать только криком и что не будут уважать руководителя, который не кричит на подчиненных. Возможно и сейчас есть люди, для которых авторитет тот, кто кричит громче всех. Но все-таки хочется верить, что мы более цивилизованны и не живем по законам животного мира.


promo lika_bo february 16, 2020 10:01 3
Buy for 20 tokens
Руководителями становятся, а не рождаются. Есть ли в вопросе лидерства это спорно, то в ситуации назначения на должность – неоспоримо. А новоиспеченным руководителям очень тяжело. И хорошими хочется быть, и результат от подчиненных как-то надо добиваться, да авторитет нарабатывать.…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.