lika_bo

Categories:

Как работодатели зомбируют сотрудников

Сегодня вы приходите на новую работу с горящими глазами и стремлением изменить этот мир, а завтра маршируете строем и бубните под нос оду создателю компании. В какой момент из вас сделали безвольное существо без собственных мыслей и стремлений вы не помните и не знаете. Да и вообще вы не помните что было до того, как перешагнули порог этой компании, но зато уверенно знаете, что будет завтра. Сейчас расскажу как работодатели зомбируют своих сотрудников.

Начну с главного: компании, в которых распространена практика зомбирования сотрудников, избавляются от тех, кто не поддается внушению, еще на этапе собеседования. Правда, вычислить таких получается не всегда, поэтому начинается следующий этап.

Обучение. Во многих крупных торговых и банковских сетях новые сотрудники, чья работа связана с клиентами, в обязательном порядке проходят курс обучения. Только после успешного его прохождения новичка выпускают к клиентам. К этому времени сотрудник должен в обязательном порядке уметь улыбаться, знать продукты компании и владеть техниками обольщения клиента, чтобы вместо одной покупки в чеке было их минимум десять. 

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Это внешняя сторона обучения и часто большего и не требуются. Но некоторые компании идут дальше и, если внимательно присмотреться к тому, чему учат новичков, то с удивлением обнаружится, что из них лепят настоящих рабов. Их унижают, над ними издеваются, подавая это под маской общения с неадекватными или агрессивными клиентами, при этом учат не отвечать агрессией в ответ, а молча направлять глаза в пол и терпеть. 

Постепенно такое поведение входит в привычку. Новые сотрудники привыкают, что менеджеры обращаются с ними так и привыкают реагировать как учили. Дальнейшее зомбирование дело техники и времени.

Может показаться, что это не касается сотрудников офиса или производства. Их то не загоняют ни на какие обязательные обучения, а сразу допускают к работе. И это ошибочное представление. Офисный и производственный персонал зомбируют не меньше, а иногда и даже больше.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Начинается все примерно также, как и с сотрудниками клиентских служб, но только вместо обучения – загадочная адаптация. Наставничество, введение в должность – это прекрасно и так должно быть, но совместно с этими процедурами новому сотруднику выдается пачка литературы, с которой он должен ознакомиться, запомнить, принять, а потом сдать по ней экзамен. 

Со стороны в этой литературе нет ничего сверх естественного: это может быть корпоративный кодекс компании или книга сотрудника, брошюры, в которых отражены ценности и миссия компании. Все просто и понятно: компанию нужно любить, коллег уважать, идти со всеми к общей цели, принимать участие в корпоративных мероприятиях, а компания отблагодарит в ответ.

Сотрудник все прочитал, запомнил, проникся, экзамен сдал, адаптация пройдена, зомбирование в процессе. С удивлением для себя новый сотрудник обнаруживает, как старательно он прячет подальше в стол любимую ручку, потому что это не брендированная продукция компании. А все, что не имеет логотипа компании, запрещено. 

Меняется гардероб человека. Убираются до лучших времен любимые вещи и заменяются теми, которые окрашены в корпоративные цвета. Другая одежда под запретом. В некоторых компаниях поступают проще: все сотрудники от дворника до директора облачаются в фирменные майки и в таком виде работают. Скучно, но зато внешне все равны.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Вроде бы ничего необычного: фирменные канцелярские принадлежности, одежда одинаковых цветов. Кого этим удивить? Правильно. Никого удивлять не надо, потому как схожие внешне по цветам люди постепенно начинают мыслить одинаково. Им нечем удивить друг друга. Они понимают друг друга с полуслова и полувзгляда. И работодатель становится роднее и ближе. Многое ему прощается, причем всеми. Коллективное мышление – оно такое.

Совместные мероприятия с коллегами – это лучший способ провести время. Вместе спеть гимн компании, промаршировать с флагом для красивого фото, принять участие в творческом конкурсе, связанном с компанией – не жизнь, а мечта.

А потом как-то незаметно и личный авто оказывается обклеен рекламой компании, в мягком варианте - блестящая номерная рамка заменяется дешевым пластиком, но зато с логотипом компании. Все разговоры и мысли – только о работе. Ведь вы работаете у лучшего работодателя и все вокруг должны об этом знать.

Поздравляю. Вы зомбированы своим работодателем. Теперь он может сделать с вами все, что захочет. А что вы можете сделать в ответ?


promo lika_bo february 16, 2020 10:01 5
Buy for 20 tokens
Руководителями становятся, а не рождаются. Есть ли в вопросе лидерства это спорно, то в ситуации назначения на должность – неоспоримо. А новоиспеченным руководителям очень тяжело. И хорошими хочется быть, и результат от подчиненных как-то надо добиваться, да авторитет нарабатывать.…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →