lika_bo

Categories:

Ошибка капитана

Вместо того, чтобы принимать решения и действовать самостоятельно, мы ищем тех, кто сделает это за нас. Не разобравшись в ситуации, обращаемся к юристам, чтобы те скачали текст заявления из интернета и отправили в суд. Не заглянув внутрь себя, обращаемся к гуру и экспертам, чтобы записаться на их очередной марафон по приобретению душевного равновесия. 

Даже не замечаем как в не сложной ситуации идем по самому простому пути: обращаемся к тем, кто кажется профессионалом или экспертом. За это все еще и платим. 

Всегда есть миллион причин в обоснование таких действий. Чаще всего нет времени, сил, нервов разбираться самостоятельно. Это удобно, быстро и надежно обратиться к профессионалу. Воспользовавшись помощью однажды, с уверенностью можно сказать, что сделаем так снова. Модель поведения становится стереотипной. 

Но откуда уверенность, что те, кто считают себя экспертами, действительно таковыми являются, а не обводят вокруг пальца? Может, если проявить чуть больше любопытства и поискать информацию самостоятельно, то ни к кому и обращаться не придется? Или страшно взять ответственность за принимаемые решения на себя?

Для поучительного примера поговорим об ошибке капитана. Ее суть заключается в том, что люди склонны считать стоящих у руля (а также профессионалов, гуру, экспертов и т.д.) изначально правыми и не оценивают их действия и указания логически. Если специалист сказал, что нужно сделать это, значит это верно. Сомнения в сторону. Логику прочь. Ему виднее. 

Как иллюстрация ошибки капитана одна из авиакатастроф времен Второй мировой войны. Легендарный генерал Узал Энт должен был отправиться в полет с пилотом, с которым ранее не летал. Новый пилот был наслышан о подвигах бравого генерала и смотрел на него как на кумира, что и сыграло против него.

Во время взлета генерал начал покачивать головой в такт мелодии, которая играла в его фантазиях. Новый пилот, увидев этот жест генерала, решил, что это знак: пора поднимать шасси. И поднял. При это понимал, что необходимая скорость еще не набрана и самолет просто не взлетит. Результат оказался печален: самолет разбился, но генерал и пилот выжили. 

Когда проводилось расследование причин крушения пилот честно признался в своих действиях, чем вызвал недоумение. Его, естественно, посчитали глупым, ведь он должен был действовать логически и последовательно, не смотря на, как ему показалось, указание генерала поднять шасси. 

Но давайте честно: разве не так же глупо ведут себя люди, слепо следуя указаниям профессионалов, гуру и экспертов? Откуда уверенность, что все, что говорят перечисленные персонажи, истинно? Это точно не очередная ошибка капитана, которая может привести жизнь к катастрофе?


promo lika_bo february 16, 2020 10:01 4
Buy for 20 tokens
Руководителями становятся, а не рождаются. Есть ли в вопросе лидерства это спорно, то в ситуации назначения на должность – неоспоримо. А новоиспеченным руководителям очень тяжело. И хорошими хочется быть, и результат от подчиненных как-то надо добиваться, да авторитет нарабатывать.…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.