lika_bo

Category:

Почти в каждом тексте вакансии встречается строчка о том, что чай, кофе, плюшки за счет работодателя. Но прожорливым сотрудникам и этого показалось мало. Теперь соискатели с большим удовольствием откликнутся на ту вакансию, в которой указано, что будут кормить как минимум в обед. В идеале еще завтрак с ужином предоставят.

Причины такого поведения соискателей просты: не нужно ломать голову где и как раздобыть себе пропитание, посещать всякие злачные места ради комплексных обедов, таскать с собой котомки с едой и т.д. А вдруг вечером встреча с прекрасным представителем противоположного пола? Куда эту котомку девать? Да и вообще экономия какая: накормят и заработная плата не пострадает. Сплошные преимущества. Для кого-то это звучит разумно.

Логика действий работодателя несколько отличается от представлений соискателей. Изначальная причина накормить сотрудников - это не облегчить им жизнь, а заманить к себе. Аналогия с осликом, радостно скачущим за морковкой, маячащей у него перед носом, как нельзя кстати.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Сытый сотрудник - это довольный сотрудник. Вот он ключ к лояльности персонала, который безуспешно ищут многие руководители. А сотрудник, пообедавший за счет работодателя, еще более счастлив, ведь он все еще уверен, что таким образом экономит.

Действительно, предоставляя питание своим сотрудникам, работодатель тем самым отвлекает их от грустных мыслей, уменьшает насущные проблемы, оставляя время для другого. И это явно не про витание в облаках и мечты об отпуске. Это время подумать о работе.

Обед в корпоративной столовой также лишает необходимости куда-то идти в любую погоду ради пропитания. Дождь, снег, ураган - не важно. Кушать хочется, поэтому придется покидать уютное рабочее место. Да еще и время на дорогу тратить. Сплошной стресс. И счастье, что можно покушать в помещении работодателя.

А теперь подходим к интересному моменту. Никуда идти не надо, ждать приготовления еды тоже зачастую не надо. Быстро пообедал и чем занимается сотрудник в оставшееся законное обеденное время? Правильно! Он возвращается к работе! Особенно если за окном непогода и бушует стихия. А нужно напомнить, что обеденный перерыв не входит в оплачиваемое время. Получается, сотрудник работает бесплатно.

Еще один немаловажный факт: за пределами рабочего пространства сотрудники чувствуют себя более расслаблено и начинают обсуждать вещи, о которых вряд ли бы стали говорить в офисе, где даже у стен есть уши. Меньше обсуждений - меньше волнений - выше лояльность. Снова плюс в копилку работодателя.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Специальных исследований никто не проводил и не сравнивал есть ли разница в заработной плате у сотрудников со схожим функционалом в компаниях, где не кормят сотрудников, и в компаниях, где кормят. Но все компании, предоставляющие питание сотрудникам, объединяет одно: они презентуют это как дополнительный весомый бонус, на который с удовольствием ловятся соискатели.

Кандидаты с большей вероятностью отдадут предпочтение компании, в которой предоставляется питание, даже если там заработная плата будет ниже. Мысль о том, что беспокойство о пропитании во время рабочего дня отступит, затмевает логику, разум и адекватность. А зря.

Беглый анализ вакансий на сегодняшний день показывает, что все-таки там, где кормят, платят меньше. И эта разница в заработной плате довольно существенна. Если вычесть из дохода сумму, которая в среднем уходит на пропитание вне стен офиса (например, комплексные обеды в заведениях общепита), то все равно компании, предоставляющие питание, платят меньше в среднем на 5-10 тысяч рублей. Понятно, что есть и другие факторы, влияющие на размер оплаты труда, но в данном случае основное преимущество - это именно предоставление обедов.

Получается, получая питание на работе, сотрудник экономит только время на походы в соответствующие заведения и не беспокоится о том, где раздобыть еды. На этом для него плюсы заканчиваются.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Повышение лояльности персонала, выполнение работы в неоплачиваемое время, увеличение привлекательности бренда - это только часть выгоды для работодателя. Те, кто готовят дома, знают истинную стоимость блюд. Для работодателя это обходится еще дешевле, потому как имеют место быть централизованные оптовые закупки. Получается колоссальная экономия на заработной плате и ситуация, когда сотрудники сами с удовольствием работают больше за меньшие деньги.

А если звучат откуда-то издалека робкие намеки, что хочется больше денег за работу, то в ответ всегда весомый аргумент: “Я же вас кормлю! Вы экономите на питании! Куда же больше?”. И плюшки к чаю, вместо премий.

Стал сотрудником месяца? Получи шоколадку. Отдел перевыполнил план? Тортик на всех. Накормлю, но заработную плату не подниму.

Все еще готовы отдать предпочтение компании, в которой предоставляют обеды сотрудникам?




promo lika_bo february 16, 2020 10:01 5
Buy for 20 tokens
Руководителями становятся, а не рождаются. Есть ли в вопросе лидерства это спорно, то в ситуации назначения на должность – неоспоримо. А новоиспеченным руководителям очень тяжело. И хорошими хочется быть, и результат от подчиненных как-то надо добиваться, да авторитет нарабатывать.…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.