lika_bo

Category:

Руководитель критикует. Как реагировать с пользой

Критикует руководитель постоянно или лишь изредка – не важно. Настроение все равно портится и осадок остается. Ложь, что критика — это здорово, полезно и приносит удовольствие. Точнее, это верно для того, кто критикует, но не для того, кого критикуют. В любом случае, хочется пережить эти моменты не только легко, но и с пользой. Все возможно. Для этого достаточно соблюдать некоторые правила:

1. Нужно понять, осознать и принять, что идеальных людей нет. Рано или поздно каждый допускает какие-либо промахи и ошибки, за что и получает свою порцию критики. Выполнять рабочие задачи без недочетов и ошибок постоянно невозможно. Есть пресловутый человеческий фактор: недомогания, усталость или, наоборот, приподнятое настроение в предвкушении чего-либо позитивного. Позвольте себе иногда допускать ошибки.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

2. Возьмите себя в руки. Не всегда этого хочется, иногда и просто невозможно. Но пока не успокоитесь – все бесполезно. Спрячьте подальше праведный гнев, обиды из-за несправедливости этого мира и прочие негативные реакции. Успокойтесь и с достоинством правителя огромной империи выслушайте все, что говорят. Это может оказаться полезным.

3. Сначала внимательно выслушайте, а потом уточняйте и задавайте вопросы. Только спокойно! Без обвинений и нападок. Искренне интересуйтесь деталями, делайте выводы и спрашивайте правильно ли вы все поняли, просите привести примеры. Молчание ни к чему не приведет, а заинтересованность в устранении недочетов сделает свое дело.

4. Не доказывайте свою правоту. Особенно в ситуациях, когда сами в ней не уверены до конца. Выглядит глупо, обязательно запомнится, а потом еще и припомнится. Лучше попросить время на уточнение деталей или проверку фактов, чем снова краснеть, но уже по другой причине. Но если уверены наверняка и сомнений быть не может, тогда вперед.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

5. Если критика несправедлива, то задумайтесь о причинах происходящего. Если руководитель решил, что виноваты вы, когда на самом деле это вина другого сотрудника, то это одно дело. Достаточно тактично указать на этот факт. А если это постоянные придирки на пустом месте, то стоит задуматься нужен ли вам такой руководитель.

6. Будьте предельно вежливы и тактичны. Выразите благодарность, что руководитель заметил ошибки и обратил на них внимание. Ведь, на самом деле, критика – это не наказание, а рабочий момент. Некоторые особо талантливые руководители не критикуют вовсе, а сразу увольнять бегут свой персонал. Хотя бы мысленно скажите ему за это спасибо.

7. Поинтересуйтесь мнением других. Это могут быть и коллеги, и другие руководители. Только спрашивать надо после получения своей порции критики, а не во время! Это поможет или поднять самооценку и успокоиться, или понять, что действительно критика была обоснованной и над проблемой нужно поработать.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Польза этих правил заключается в том, что их соблюдение позволит сохранить лицо и достоинство. Грамотно воспринимать критику и правильно на нее реагировать умеют не многие. Чаще встречаются вспышки агрессии, нервные выходки, негатив, а работа над ошибками не проводится. 

Именно критика руководителя помогает не допускать нам досадных оплошностей впредь. Научитесь воспринимать ее адекватно.


promo lika_bo февраль 16, 2020 10:01 4
Buy for 20 tokens
Руководителями становятся, а не рождаются. Есть ли в вопросе лидерства это спорно, то в ситуации назначения на должность – неоспоримо. А новоиспеченным руководителям очень тяжело. И хорошими хочется быть, и результат от подчиненных как-то надо добиваться, да авторитет нарабатывать.…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.