lika_bo

Categories:

Отзывы о работодателе в интернете: стоит ли доверять?

Поиск работы все чаще становится похож на остросюжетный детектив: в ход идут все средства, чтобы собрать информацию о работодателе и не попасть на крючок мошенников. Самый простой, привычный и легкий способ – это посмотреть отзывы бывших сотрудников в интернете. Но можно ли доверять этим отзывам? Ведь практически о каждой компании есть какая-либо негативная информация в интернете и, как говорят многие соискатели, после прочтения отзывов создается впечатление, что идти работать просто некуда.

Сайтов с отзывами о работодателях не так много. Когда речь идет о крупной компании, то отзывов о компании может быть несколько десятков, реже - сотен. Если вы рассматриваете возможность трудоустройства в небольшую компанию, то отзывов может быть 1-2, а может и не быть вовсе. Далее разберем на что необходимо обратить внимание при прочтении отзывов.

Логично, что чем больше сотрудников и масштабы деятельности компании, то тем больше желающих оставить свое сугубо личное индивидуальное мнение об опыте работы в компании в интернете. Не всегда мнение отдельно взятого сотрудника будет совпадать с мнением большинства. В любом случае, изучая отзывы, необходимо их разделять по территориальной принадлежности авторов и искать именно те отзывы, которые относятся к региону вашего присутствия. Если много лишнего времени, то можно, конечно, почитать отзывы и по другим регионам, но чаще всего это оказывается бесполезной тратой времени, потому что как увольняются от конкретного руководителя, так и отзывы чаще всего пишут именно о каком-нибудь конкретном местечковом руководителе.

Одно время набирала популярность тенденция, когда некоторые работодатели «просили» своих сотрудников оставить положительные отзывы о работе в компании либо покупали такие отзывы через специальные сайты. Такие отзывы видно практически сразу, потому что сотрудникам/исполнителям зачастую было лень что-то изобретать и они либо копировали отзывы друг друга, слегка их видоизменяя, либо даже не пытались изменить. Также написаны эти отзывы примерно в один временной промежуток день/неделя/несколько недель, а до и после тишина. Давайте честно! Очень мало шансов, что действующий или бывший сотрудник компании, которого все устраивает и у которого все хорошо, пойдет по собственной инициативе петь дифирамбы о своем работодателе в интернете. Жаловаться – да, пойдет. А хвалить в нашей культуре не принято. И как рассуждает среднестатистический сотрудник: если писать, что в компании все хорошо, то велик риск возникновения конкуренции в виде слетевшихся на хорошие слова желающих здесь работать. А где конкуренция – там и шанс остаться без работы. Поэтому, лучше скромно промолчать. 

Но и не все негативные отзывы о компании могут быть написаны именно действующими или бывшими сотрудниками. Вполне может так оказаться, что это происки конкурентов или недоброжелателей. В узкоспециализированных сферах такое иногда случается, когда условная компания А более успешна и предоставляет более лучшие условия для работы своих сотрудников, чем условная компания Б. Как результат: в условную компанию А очередь из соискателей, а условная компания Б испытывает катастрофический кадровый голод и из-за этого уверенным курсом идет на дно, а последние крысы сотрудники бегут к конкуренту. Не будем разводить мораль на эту тему, но частенько такие условные компании Б начинают искать способы как дешево, но сердито насолить конкуренту. И вуаля: негативные отзывы в интернете – бесплатно и немного эффективно.

Еще одна популярная категория отзывов – это отзывы «несправедливо» уволенных и тем обиженных сотрудников. Уволили их за безалаберность, лень или нежелание работать и бегут они кричать на весь мир о плохом и несправедливом руководителе и прекрасном сотруднике – себе любимом. Такие отзывы отличает сплошная эмоциональность и отсутствие конкретных фактов в обоснование, а иногда и обилие ненормативной лексики. Информативности 0.

А вот если нашелся отзыв с описанием конкретных фактов о жизни компании, перечнем существенных нарушений, то такой отзыв следует читать более внимательно и анализировать. Одно дело если сотрудник жалуется на не сложившиеся отношения с руководителем, а другое – на задержки или невыплату заработной платы. Если в первом случае пресловутый человеческий фактор, то во втором – явное нарушение закона и сигнал «бежать прочь». Но и в случае с «человеческим фактором» стоит насторожиться, если таких отзывов не один. «Дураков-начальников», не дающих жизни подчиненным, тоже лучше избегать. Достойного опыта работы получить вряд ли получится, а вот расшатать нервную систему и стать экспертом на рынке успокоительных препаратов – легко, но зачем?

Итак, на что же следует обращать внимание при изучении отзывов о работодателе?

1. Количество отзывов. Большое количество как негативных, так и особенно положительных отзывов сигнал к тому, что не все в компании гладко.

2. Содержание отзывов. Эмоции говорят об обиде конкретного сотрудника, а неоднократно перечисленные факты – это уже тенденция.

3. Давность отзывов. Если все они или большинство были написаны 3-5-10 лет назад, то с тех пор многое могло поменяться. Ни что не вечно. Если же отзывы этого или прошлого года, то стоит отнестись к ним внимательно.

4. Ответы самого работодателя на отзывы. Если они есть – это хороший признак. Значит, представители компании хотя бы за этим следят. Но здесь тоже нужно разбираться как они с ними работают: это дежурные отписки или действительно попытка разобраться в ситуации.

И напоследок

Читая отзывы сотрудников о компании не забывайте соотносить масштабы компании с количеством отзывов. Естественно когда много отзывов о большой компании и мало отзывов о маленькой компании, а не много отзывов о маленькой компании и практически нет отзывов о большой компании. В последнем случае велик шанс, что их просто оперативно удаляют. Помимо отзывов о работодателе от сотрудников поищите также отзывы от клиентов, поставщиков, контрагентов. Они могут дать иногда даже больше информации. Если компания нечестна со своими клиентами и партнерами, то вряд ли к сотрудникам будет какое-то иное отношение. И не стоит слепо доверять всему тому, что написано о работодателе. Расставание с работодателем, по какой бы причине оно не произошло, всегда стресс и единицы напишут положительный отзыв, а вот о плохом пишут чаще. Но не всегда в негативной информации есть рациональное зерно. 

В комментариях поделитесь что вы об этом думаете и, если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк!

Успехов в поиске работы!


promo lika_bo february 16, 2020 10:01 3
Buy for 20 tokens
Руководителями становятся, а не рождаются. Есть ли в вопросе лидерства это спорно, то в ситуации назначения на должность – неоспоримо. А новоиспеченным руководителям очень тяжело. И хорошими хочется быть, и результат от подчиненных как-то надо добиваться, да авторитет нарабатывать.…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.